Мировые премьеры короткого метра увидели зрители на 18-м «Духе огня»
07.03.2020, 12:32
Мировые премьеры короткого метра увидели зрители на 18-м «Духе огня»

Премьера фильмов короткого метра «Блок 3» состоялась в Центре искусств для одарённых детей Севера 6 марта.

Зрители увидели картины не только независимых постановщиков, но и выпускников ведущих российских киношкол – ВГИК, Московская школа нового кино, Московская школа кино, Школа Родченко, Санкт-Петербургская школа нового кино.

Большая часть – мировые премьеры. Гостям фестиваля представили 6 фильмов.

Михаил Бородин в «Регистрации» рассказал историю девушки-эмигрантки из Узбекистана. Из-за незнания языка она не смогла объяснить полицейским назначения ампул с лекарствами предназначавшихся для ее ребенка. В итоге женщина оказалась в полицейском участке, а ее грудной ребенок остался один в пустой квартире.

Документальный фильм о северном матриархате и домашней магии, переходящей по женской линии, показали в картине «Порато Браско» Ульяны Подкорытовой.

«Год белой Луны» Максима Печерского рассказал об ежедневных утренних разговорах сына с матерью в попытках понять друг друга.

Александр Денисов в фильме «Москвич» показал предвыборную кампанию депутата.

А Антон Лукин в «Фрагментах #1» рассказал историю человека, опоздавшего на свой рейс. В попытках не уснуть он вынужден всматриваться в окружающую его действительность, ведь следующий рейс только ночью.

Еще одну мировую премьеру на фестиваль привез выпускник Санкт-Петербургской школы нового кино Никита Грушин. По вечернему городу едет минивэн. Из него по очереди в разных местах выходят пассажиры. О них ничего не известно, кроме того, что они собираются устроить серию одновременных терактов.

«Эта мысль первый раз пришла, когда я читал новости о 19-летнем парне из Петербурга, который случайно оказался с запрещенной в России группировкой и готовил взрыв в одном из соборов города. Всё вовремя предотвратили, но было совершенно не понятно, как он оказался среди этих людей, потому что он абсолютно из нормальной среды, обычный парень. Мне захотелось рассказать его историю, показать его образ», - рассказал Никита Грушин.

«Фейерверк» - не персонализированный фильм, в нем есть анонимность персонажа и событийности в целях этой организации. В нем главный герой существует как совокупный образ, и сам фильм был настроен на то, чтобы передать состояние человека.

«Почему фейерверк? Потому что герой идет устраивать в торговый центр один фейерверк, а потом видит другой, который возможно направит его на другой путь. Но есть и другие варианты. Возможно, этот фильм трактовали как импотенцию. Вот у него не получилось, а у других получилось», - прокомментировал режиссер.