XVIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
5 марта - 9 марта 2020
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
Эхо МФКД «Дух огня» пройдет в Москве
11.03.2020, 12:56
Эхо МФКД «Дух огня» пройдет в  Москве
Эхо XVIII МФКД «Дух огня» пройдет в кинотеатрах «Москино» с 10 по 15 марта.
Напомним, что лучшие картины молодых режиссеров из России и более чем 25 стран мира будут представлены на 18-ом международном фестивале кинодебютов «Дух огня», который начнется в Ханты-Мансийске 5 марта. Тема фестиваля в этом году – «Пусть всегда будет...».
Программа фестиваля в Москве будет разделена на две части: яркие дебюты и новые имена. Будут представлены ретроспективы малоизвестных в России режиссеров: бразильского классика авангардного хоррора Ивана Кардосо и мастеров поэтического кино Антониу Рейша и Маргариды Кордейру. Постскриптумом программы станет совместная работа Риты Азеведу Гомеш, Пьера Леона и Жана-Луи Шефера «Пляска смерти, скелеты и другие фантазии».
Подробное расписание кинопоказов можно посмотреть на сайте «Москино»: mos-kino.ru.
Пункт отправления международной конкурсной программы фестиваля — 1899 год. На заре столетия начинается «Двадцатый век» Мэттью Рэнкина. Канадский дебютант в шуточной форме задается самыми амбициозными вопросами: как разгадать идентичность своей страны? Неужели только разочарование может служить пропуском в новый век?
Сквозной сюжет конкурса — осмысление двадцатого века; оно приводит нас к осознанию себя в современном мире во всем его многообразии. Романное дыхание и масштаб характерны для «Долгой ночи» Элоя Энсисо о режиме Франко в Испании: в основе фильма — произведения галисийских писателей. Разговор о сегодняшнем дне невозможен без оглядки на прошлое, каким бы травматичным оно ни было. Это понимает Николас Ринкон Хилье, чья «Долина душ» укоренена в кровавой турбулентности Колумбии. Документалист по призванию, о недавних событиях он рассказывает в жанре магического реализма.
Вместе с «Двадцатым веком» дебют знаменитой актрисы Жанны Балибар «Чудеса в Монфермее» задает программе рамку эксцентрической комедии. Комедия — редкий для авторского кино жанр, требующий любви к работе с актерами.
Чем ближе к дню сегодняшнему, тем с большим вниманием режиссеры заглядывают в свой внутренний мир, сами становятся исполнителями, стирают границы между игровым и документальным, перформативным и постановочным. Таковы «Зумирики» Оскара Алегрии и «Метаморфоза птиц» Катарины Вашконселуш.
Наконец, «Птичий остров» Серджо да Кошты и Майи Косы — постдокументальное стихотворение, где сходятся поиски и конфликты всего конкурса. Режиссеры нашли феноменальную форму для отражения мира во всей его хрупкости, красоте и противоречивости. Образ фестиваля — растерянный человек на фоне ландшафта — исторического, культурного, семейного, природного. И тот труд, который требуется для самого главного, — сохранить в себе человечностьляющее путешествие с «небесными ангелами», как их называет Кристиан.