XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
«Княжна Мери»: Лермонтов вне времени на сцене КТЦ «Югра-Классик»
03.03.2019, 22:49

Спектакль о любви, дружбе и измене «Княжна Мери» показали на сцене зала-трансформера КТЦ «Югра-Классик» сегодня в рамках фестиваля «Дух огня».

«Княжна Мери» - экспериментальная постановка молодого режиссера Татьяны Самбук – ученицы Сергея Соловьёва. Это инсценировка главы лермонтовского «Героя нашего времени», созданная с предельно бережным отношением к первоисточнику. Роли исполняют 8 студентов ВГИКа, поступившие в мастерскую Соловьева в 2015 году.

Казалось бы, что можно нового разглядеть в произведении, которое каждому знакомо со школы? Но в итоге у создателей «Княжны Мери» вышла совершенно новая постановка по замыслу и сценическому решению.

В спектакле возникают аллюзии и отсылки к кинематографическим приемам, которые Сергей Соловьев использовал в легендарном фильме «Асса» - это длинные пляжи, которые иллюстрируют время, а также различные музыкальные и технологические включения. Это именно те приемы, которые первым начал применять именно Сергей Соловьев.

Режиссер не просто раскрыла мятежный дух лермонтовских героев интересными сценическими решениями, она создала временной микс из деталей разных эпох.

Произведение пересказывалось со сцены от первого лица. Текст не осовременивали: звучало письмо Веры к Печорину, монологи Печорина и Грушницкого – именно в том виде, в котором завещал нам Михаил Лермонтов.

Иное дело – декорации…На сцене – радиоприемник, вентилятор, барабаны. Стоит напомнить, что дело происходит в 19 веке? И все это ничуть не «режет глаз», не оскорбляет великую классику, а прочитывается совершенно по-новому, переживается ярче, ощущается ближе.

Декорации создают ощущение, что герои находятся вне времени. В романе бал у княгини Лиговской – это мазурка и классическая музыка. В спектакле – это дискотека с современной музыкой и потасовкой в конце.

«Люблю кофе с корицей, ваниль и его», - говорит со сцены княжна Мэри, одетая в классическое кремовое платье своей эпохи. Но на шее у нее – наушники. Молодежь высшего света ведет философские беседы, пуская сигаретный дым. Но их наряды подчеркивают, что принадлежат другой эпохе – они строгие и без претенциозности.

Оригинальный подход здесь в каждой детали: Вера изменяет с Печориным своему старому мужу, и на его голове появляются рожки из сухих веток, как символ измены.

В каждой сцене непередаваемый драматизм. Дуэль Печорина и Грушницкого искрит психологическим напряжением. Выстрелы обыграны ударом в барабан. Герои стреляют друг в друга, а ранения заклеивают пластырем.