XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Русский English
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
Мария Зверева: Съемки дебютного фильма – это целое приключение
05.03.2018, 22:53

Большая пресс-конференция по итогам 16 фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» состоялась сегодня в КТЦ «Югра-Классик».

Напомним, что 16-й МФКД «Дух огня» проходит в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть».

На встрече присутствовали председатель отборочной комиссии Борис Нелепо, вице-президент фестиваля Мария Зверева, а также участники международного и российского конкурса.

Мария Зверева поприветствовала участников и заявила, что эта пресс-конференция интересна даже для организаторов, ведь участники фестиваля до сегодняшнего дня существовали только «виртуально». Сегодня увидели воочию не только кинокартины, но и их авторов...

«Достаточно трудный и долгий путь дебютанта к фильму во всем мире. Кино – искусство дорогое, даже самое дешевое кино стоит гораздо дороже того, чтоб сесть и написать роман. Поэтому съемки дебютного фильма – это целое приключение», - сообщила Мария Зверева.

Борис Нелепо выразил признательность собравшимся: «Я очень благодарен режиссерам, которые сегодня с нами и председателю жюри Паулу Бранку. Для фестиваля огромная честь, что господин Паулу Бранку согласился приехать и возглавить международное жюри. Это продюсер, у которого больше всего фильмов, что были отобраны на Канский и Венецианский фестиваль, нет ни одного продюсера с таким количеством отмеченных фильмов». 

Паулу Бранку, в свою очередь, поблагодарил за лестное представление и теплый прием, отметив, что самое главное для продюсера – учиться чему-то новому, и на фестиваль «Дух огня» он приехал именно для этого.

В первой части конференции спикерами выступали режиссеры: Катарина Вюсс, Тед Фендт, Кит Поулсон, Мишель Сон, Клим Козинский, Норман Лето, Люк Шессел и Калвин Энжим.

Каждый из присутствующих участников фестиваля поведал рассказ о создании своей киноленты. Режиссеры с радостью делились интересными фактами о работе и о трудностях, которые приходилось преодолевать. Несмотря на то, что каждого из них своя уникальная история, художники один за одним сходились во мнении, что кинодебютант испытывает самые большие сложности в таких моментах, как поиск продюсера и актеров, сокращение финансирования, недостаток опыта и средств.

Режиссер картины «Классический период» Тед Фендт в красках описал свой путь: «Дорога к фильму была весьма долгой, тернистой, сложной, напряженной и почти кровавой. Я, пожалуй, однажды напишу книгу, как собирался снимать этот фильм и как, наконец, я его снял. Снимать кино в Америке – это неблагодарное занятие, нужно долго рыться в карманах в поисках мелочи и ещё чего найдется. В течение года я занимался поиском финансов, и стартовал со съемкой фильма».

Стоит заметить, что Тэд Фендт продолжает снимать на 16-миллиметровую пленку фильмы, не имеющие аналогов в современном американском кинематографе. Интересным фактом его творчества можно отметить то, что работает он в основном с друзьями, играющими самих себя.