XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Русский English
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
Драматурги научат югорчан писать документальные пьесы в технике Вербатим
27.02.2018, 10:31
Драматурги научат югорчан писать документальные пьесы в технике Вербатим

Мастер-класс драматургов Елены Исаевой и Фарида Нагима «Вербатим как инструмент создания документальной пьесы» состоится в Ханты-Мансийске 3 марта и 4 марта в Госбиблиотеке Югры.

Мероприятие пройдёт в рамках XVI международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Елена Исаева – драматург, сценарист, секретарь Союза писателей Москвы, автор документальных пьес «Doc.тор» (гран-при международных театральных фестивалей), «Я боюсь любви» (Театр Ленсовета) и других. Стихи и пьесы переведены на многие языки, идут в России и за рубежом: в театрах и на радио. Лауреат малой премии «Триумф», премий «Действующие лица», «Венец» и др.

Фарид Нагимов – прозаик, драматург. В театральном мире известен как Фарид Нагим. Член Оренбурского литературного объединения им. В.И. Даля. Печатался в областных газетах «Комсомольское племя», «Оренбургская неделя», в еженедельнике «Литературная Россия», в журналах «Уральские нивы», «Литература» и других. В Германии поставлены его пьесы: «Крик слона», «Стол Геббельса», «День белого цветка». Лауреат Оренбургской областной Аксаковской премии за первую книгу непрофессионального писателя, специальной литературной премии «Русский Декамерон».

Тему участники мастер-класса выберут сами, ведь тема любви, которая является главной в фестивале «Дух огня – 2018», открывает безграничные возможности.

Участники научатся писать документальные пьесы на конкретном материале.

В теоретическую часть входят лекция, вопросы и ответы: что такое документальная пьеса (Вербатим) и её отличие от пьесы на документальной основе. Документальная пьеса как жанр художественного произведения; принципы сбора материала: выбор темы, разработка вопросов по выбранной теме, выбор информационных доноров, выведение разговора на нужную тему; принципы работы с собранным документальным материалом. Как сугубо документальный текст (интервью) превращается в художественно-драматический. Основные ошибки при написании документальной пьесы. Инструментарий создания такой пьесы: Вербатим как способ создания  художественного произведения.

Практическая часть включает сбор и обработку материала, работу автора с режиссером и актерами, показ и обсуждение.

В течение 2-х дней участники мастер-класса сформируют команды «автор-режиссер-актеры», затем соберут материал. Состоится индивидуальная работа драматургов-участников с уже расшифрованным материалом. Также пройдёт показ подготовленных читок и с последующим обсуждением пьес участниками и приглашенными гостями.

Отметим, что подобные мастер-классы Елена Исаева проводила в Братиславе, Пензе, Барнауле и других городах. Итогом работы стали спектакли из коротких пьес разных авторов или «полнометражные» пьесы.