XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
3 марта - 9 марта 2017
Русский English
Версия для слабовидящих
12 кинодебютов стали участниками российской конкурсной программы «Духа огня»
02.03.2017, 22:10
12 кинолент вошли в российскую конкурсную программу XV Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня». Среди них - 3 мировые премьеры и 3 российские фестивальные премьеры.

В этом году в состав жюри российского конкурса «Духа огня» приглашены трое кинематографистов, чьи дебютные фильмы были показаны в рамках фестиваля в разные годы. Это - кинокритик и режиссер Михаил Брашинский («Гололёд»), режиссер Юрий Быков («Жить») и Андрей Кравчук («Итальянец»). Именно таким составом жюри выберет лучший фильм.

По результатам зрительского голосования также будет присужден Приз зрительских симпатий – «Золотая тайга». Еще одной из наград фестиваля станет приз Президента кинофестиваля «Цветы таежной надежды».

Лучшие исполнители мужской и женской роли в российском дебютном фильме получат призы имени Александра Абдулова, которые будут вручены актерским жюри кинофестиваля, которое возглавляет Алексей Золотовицкий.

Кроме того, за лучшую операторскую работу в конкурсном российском фильме Игорь Клебанов вручит приз имени оператора Павла Лебешева.

А композитор Александр Журбин определит режиссера-дебютанта для награждения за лучшую работу с музыкой в фильме российской конкурсной программы.

Список фильмов российского конкурса:

«Завтра будет the same», 2017, Петр Ладен, (мировая премьера);

«TURBO», 2017, Анна Ефремова, (мировая премьера);

«Я счастлив», 2017, Евгений Дакот, (мировая премьера);

«Кэрэл. Невидимая красота», 2017, Валентин Макаров, Илья Портнягин, (фестивальная премьера);

«Охотники», 2016, Александр Селиверстов, (фестивальная премьера);

«Софичка», 2016, Кира Коваленко, (фестивальная премьера);

«Красный», 2016, Николай Саркисов;

«Мой убийца», 2016, Костас Марсан;

«Прикосновение ветра», 2016, Елена Демидова, Ольга Веремеева;

«Искушение», 2016, Александр Тютрюмов;

«Источник», 2016, Надежда Витальская;

«Блуждающие», 2016, Анна Симакова.

Город ждёт большое кино!

О ФИЛЬМАХ РОССИЙСКОГО КОНКУРСА:

«TURBO», 2017, Анна Ефремова, (мировая премьера)

Turbo – это самая популярная жевательная резинка у детей СССР поколения80–90-х. Главная героиня фильма Олеся – парикмахер-стилист по прозвищу «Turbo». В детстве она собирала вкладыши одноименной жвачки. Ревнивый бойфренд Марат добавляет неординарности в ее благополучную на первый взгляд жизнь в Москве. Но, возможно, Олеся мечтала совсем о другом. Она бросает все и оказывается в тихой деревне в Крыму, где случайно знакомится с Богной, беременной румынкой, которая держит свою парикмахерскую на заброшенной АЗС, и Нильсоном, пожилым ди-джеем из США. Далее с Олесей происходят все более странные и пугающие события, сон перемешивается с реальностью. Высшая сила совершает рокировку и меняет героев судьбами. В итоге Олеся просыпается в Оушен-Сити (США), городе своей детской мечты, в роли американского ди-джея.

«Блуждающие», 2016, Анна Симакова

Тоскана. Просторный дом на холме. Это умиротворенное прекрасное место вдали от мирской суеты. Рядом – аккуратная часовня. Наверное, так выглядит рай. К дому подъезжает машина – в ней супруги София и Платон, а также их шестилетний белокурый сын. Скоро сюда приедет человек, который разрушит эту семью...

«Завтра будет the same», 2017, Петр Ладен, (мировая премьера)

Музыкальный фильм в форме части постапокалиптического мини-сериала. Не столь отдаленное будущее. Все человечество вымерло от охватившей его бессмысленной, неудержимой похоти. Время замерло. Остались только двое – Саша и Кирилл. Слившись подобно Саламкиде и Гермафродиту в исполняемой ими музыке, ставшей философским камнем, даровавшим им вечную жизнь, они бродят по опустевшему городу, наполняя его музыкой, с миссией найти то исполнение, которое спасет человечество. Но для самих героев их миссия далеко не на первом месте. Кирилла и Сашу направляют живущие у них в головах и находящиеся в телепатической связи с ними Пэтти и Джимми. Главные герои фильма Кирилл Широков и Саша Елина – настоящие музыканты, составляющие ансамбль the same, специализирующийся на исполнении тихой музыки,

взаимодействующей с конкретным временем и пространством.

«Искушение», 2016, Александр Тютрюмов

Говорят, любовь дороже денег, однако человек слаб, и порой ему трудно устоять перед столь великим соблазном. Неожиданная встреча молодой заблудившейся пары со старым скульптором в лесу и его предложение ценою в несколько миллионов долларов оказывается дороже любви, достоинства и человеческой жизни.

«Источник», 2016, Надежда Витальская

Иван, типичный житель современного мегаполиса, по работе приезжает в провинциальный город. По плану здесь на месте лесного массива будет построен туристический комплекс. Осматривая место для строительства в лесу, Иван встречает юную красавицу Алену и влюбляется в нее. Алена не похожа на тех девушек, с которыми Иван встречался раньше, он околдован ее свежестью и чистотой. Вспыхнувшему чувству молодых людей мешает все: и власти города, и старший брат Ивана, и обстоятельства, складывающиеся не в их пользу. А самое главное – то, что они абсолютно из разных миров. Смогут ли они преодолеть все препятствия и быть вместе, ведь они такие разные?..

«Красный», 2016, Николай Саркисов

Иронический истерн, действие которого происходит в середине 20-х годов на юге послереволюционной России. Фильм рассказывает о бывшей дворянке, красном комиссаре и казаке, чьи судьбы переплетаются самым невероятным образом.

«Кэрэл. Невидимая красота», 2017, Валентин Макаров, Илья Портнягин, (фестивальная премьера)

Кэрэл – это имя молодой певицы, делающей свои первые шаги на профессиональной сцене. Айтал – простой деревенский парень, который сочиняет песни. Судьба свела их вместе на короткое якутское лето, и они полюбили друг друга. Казалось бы, ничто не может помешать их счастью. Но неожиданно эти отношения нарушают планы окружающих и близких людей, ведь Кэрэл невероятно красива, а Айтал с детства абсолютно слеп.

«Мой убийца», 2016, Костас Марсан

Молодой оперативник Джулус расследует убийство девушки. Вскоре он находит подозреваемого, который признается в преступлении. Вроде бы справедливость восторжествовала, дело закрыто, но Джулус замечает странности и нестыковки в расследовании. Главный герой, несмотря на неодобрение начальства, решает подробнее разобраться в этом деле. Цепочка событий приводит его в поселение золотодобытчиков, где наружу всплывают новые тайны погибшей девушки…

«Охотники», 2016, Александр Селиверстов, (фестивальная премьера)

Главный герой фильма под гнетом жизненных событий и обстоятельств погружается в мир собственных фантазий, которые самым причудливым образом начинают переплетаться с реальной жизнью, унося его все дальше от действительности.

«Прикосновение ветра», 2016, Елена Демидова, Ольга Веремеева

Экспериментальный фильм, совмещающий в себе игровое и документальное кино. Съемки прошли в Бурятии – центре российского буддизма. В игровой истории московская актриса Юля отправляется на съемки фильма в далекую Бурятию. Она хочет найти там мужчину, которого когда-то любила. Женщина смертельно больна, но Бурятия дает ей второй шанс. Одновременно с игровым сюжетом в фильме рассказывается реальная история актрисы Юлии Ауг, которая, как и ее героиня, тоже впервые оказывается в этом необычном регионе Ро ссии. Во время своего путешествия Юля попадает в буддийский дацан и идет к реальному ламе, чтобы узнать свою судьбу…

Фильм раскрывает неповторимую атмосферу, природу и культуру Бурятии глазами трех женщин: главной героини фильма Юлии Ауг, автора и режиссера фильма Ольги Веремеевой и режиссера-документалиста Елены Демидовой.

«Софичка», 2016, Кира Коваленко, (фестивальная премьера)

Фильм по мотивам одноименной повести Фазиля Искандера. После двадцати лет сталинской ссылки в родную абхазскую деревню возвращается Софичка. Перед глазами проходит вся ее жизнь.

«Я счастлив», 2017, Евгений Дакот, (мировая премьера)

Благодаря новым друзьям – раскованной бездельнице Лиле и ее брату, харизматичному режиссеру Захару – прилежный студент консерватории Артем перестает заниматься музыкой и бросает любимую девушку. Он с головой окунается в то, что раньше считал невозможным или запретным.

Пока не осознает, что совершил ошибку. Лиля и Захар – на самом деле не брат и сестра, а он – всего лишь часть их очередной игры. Артем решает вернуть любимую во что бы то ни стало. Но это не так-то просто.