XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
 "Что бог нам пошлет", Que le diable nous emporte
"Что бог нам пошлет", Que le diable nous emporte
Режиссер: Jean-Claude Brisseau
France, 2018

Красивая сорокалетняя женщина Камилла находит мобильный, который Сюзи потеряла на станции. Сюзи, пытаясь найти свой телефон, звонит на него и договаривается с Камиллой о встрече у нее дома. Там же Сюзи знакомится с подругой Камиллы Кларой. Их общение нарушает бывший любовник Сюзи Фабрис, который силой пытается увести девушку к себе домой. Клара прячет Сюзи в квартире соседа сверху, странного старика, увлекающегося йогой. В это время Камилла пытается успокоить пьяного дебошира. Тут-то и начинаются странности: Камилла влюбляется в Фабриса, старик-сосед вовлекает Сюзи в процесс медитации и левитации. Постепенно каждый из героев находит свой путь к счастью.

Жан-Клод Бриссо, ученик Эрика Ромера, много лет пишет эротико-философский трактат. Он придумал волшебный мир, где на равных уживаются тяга к непостижимому, страсть к точным наукам и любовь к литературе. По Бриссо достижения науки не противоречат идее мистической наполненности мира. Его кино определяют поэзия, звезды, идея бесконечности. Неудивительно, что и новую картину открывает эпиграф из «Бесов» Пушкина: «Сбились мы. Что делать нам! // В поле бес нас водит, видно, // Да кружит по сторонам».

Camille, a beautiful forty-year-old woman, finds a mobile phone that Suzy lost in a station. When Suzy calls her own number, they arrange to meet at Camille's place so that Suzy can get her phone back. During this encounter, Suzy also meets Clara, Camille's girlfriend. But they are interrupted by Fabrice, Suzy's rejected lover, who is drunk and tries to take Suzy back to his place. While Clara takes Suzy to hide in the apartment above theirs, where “Tonton”, a strange old man with a love of yoga, lives, Camille tries to calm down Fabrice. Little by little she consoles him. This is when strange interactions start to occur: Camille becomes passionately involved with Fabrice, while Tonton initiates Suzy into meditation and levitation. Little by little, everyone finds their own path toward happiness, their own place in the game of feelings.

For many years Jean-Claude Brisseau, a pupil of Éric Rohmer, has been writing an erotic and philosophical treatise. He has invented a fantasy world where the lure of the mysterious, the passion for the exact sciences and the love of literature coexist side by side. According to Brisseau the advances of science do not contradict the idea of the mystic content of the world. His cinema is defined by poetry, stars, eternity. It comes as no surprise that the new movie opens with a quote from Pushkin’s “Demons”.

ЖАН-КЛОД БРИССО

Родился в 1944 Париже. Режиссер, сценарист, продюсер, профессор французской киношколы La Fémis. Свой первый полнометражный фильм он снял в 1975 на камеру «Супер-8». Картина понравилась режиссеру Эрику Ромеру, который помог начинающему коллеге сделать два проекта на телевидении. Затем Бриссо поставил фильм «Жестокая игра» (1983), который удостоился похвалы журнала Cahiers du cinéma. Последовавшие за ним картины «Шум и ярость» (1988) и «Белая свадьба» (1989) оказались коммерчески успешными. Первая из них, а также фильм «Тайные страсти» (2002), получили награды на Каннском МКФ. Лента «Селина» (1992) участвовала в конкурсе Берлинского кинофестиваля. В 2012 за фильм «Девушка из ниоткуда» режиссер получил «Золотого леопарда» на МКФ в Локарно.

JEAN-CLAUDE BRISSEAU

Born in 1944 in Paris. Director, scriptwriter, producer, Professor at the French La Fémis. He shot his first movie in 1975 with a Super-8 camera. The director Éric Rohmer liked the movie and helped the novice filmmaker with two projects for TV. Next Brisseau made the movie “A Brutal Game” (1983) which was favorably reviewed in “Cahiers du cinéma”. It was followed by the commercially successful “Sound and Fury” (1988) and “White Wedding” (1989). The first of them as well as “Secret Things” (2002) won awards at the Cannes Film Festival. “Celine” (1992) participated in the competition of the Berlin IFF. In 2012 his movie “The Girl from Nowhere” won the Golden Leopard at the Locarno IFF.

(Малый зрительный зал Центра искусств для одаренных детей Севера. 2 марта 23:00)

Фильм представляет программный директор фестиваля Борис Нелепо


"Лев умирает сегодняшним вечером", Le Lion est mort ce soir
"Лев умирает сегодняшним вечером", Le Lion est mort ce soir
Режиссер: Nobuhiro Suwa
France-Japan, 2017

Юг Франции, наши дни. Актер Жан узнает, что съемки фильма с его участием неожиданно откладываются на неопределенное время. Он решает воспользоваться паузой в работе и навестить старого приятеля. Герой останавливается в старом заброшенном доме, в котором когда-то жила Жюльетт, любовь всей его жизни. Там же появляется группа детей, начинающих режиссеров. Они считают, что это идеальное место для съемок фильма ужасов. Рано или поздно Жану и ребятам суждено встретиться лицом к лицу.

Жан-Пьер Лео – лицо французской «новой волны», главный актер Трюффо и Годара – сыграл здесь не просто главную роль, но стал подлинным соавтором фильма. Снимающий во Франции Нобухиро Сува очень бережно работает с галльской поэтической традицией, населяя картину призраками, но не отказывается от японских корней. Такое сочетание дает невероятный результат: перед нами что-то вроде кинематографического аниме. Это залитый солнечным светом фильм о смерти, но в то же время – о радости сотворчества, чистом и безответственном удовольствии от съемок фильма, а значит, и от жизни.

 

South of France. Present day. Jean, an actor caught up in the past, learns that his current film shoot is unexpectedly suspended for an indefinite period. He takes this opportunity to visit an old friend and settles, clandestinely, into an abandoned house where it happened that Juliette, the great love of his life, once lived. A group of young friends, novice filmmakers, stumble upon the same house and decide it’s the perfect location for their next home-made horror movie. Jean and the kids will meet face to face, sooner or later.

This time Jean-Pierre Léaud, the face of the French New Wave, Truffaut and Godard’s main actor, did not merely play the lead but became a co-author of the movie. Working in France, Nobuhiro Suwa very carefully tackles the Gaelic poetic tradition, populating his film with ghosts, but he does not renounce his Japanese origin either. Such a combination yields and incredible result: we are witnessing something like live-action anime. It is a movie about death bathed in sunshine, it is also about the joy of joint creative work, the pure and irresponsible pleasure of making a movie, which means the pleasure of living.


(Малый зрительный зал Центра искусств для одаренных детей Севера. 4 марта 21:00)

Фильм представляет программный директор фестиваля Борис Нелепо

"Зама", Zama
"Зама", Zama
Режиссер: Lucrecia Martel
Argentina-Brazil-Spain-Dominican Republic-France-Netherlands-Mexico-Switzerland-USA-Portugal-Lebanon, 2017

 Зама, офицер на службе у короля Испании, родился в Южной Америке. Он уже долгое время ждет письмо от короля о своем переводе из города, где у него нет перспектив, в место получше. Положение у героя сложное. Он хочет, чтобы ничто не омрачило его переезд, и покорно выполняет все поручения, которые дают ему постоянно сменяющиеся губернаторы, в то время как сам Зама остается все там же. Проходят годы, а письма от короля все нет. Когда офицер понимает, что больше ему уже нечего терять, он присоединятся к отряду солдат, которые преследуют опасного преступника.

 Спродюсированная Педро Альмодоваром и Гаэлем Гарсиа Берналем «Зама» – экранизация одноименного романа классика аргентинского модернизма Антонио ди Бенедетто, которого сравнивали с Беккетом. Это самый необычный фильм последнего Венецианского кинофестиваля, съемки которого растянулись на девять лет и сами стали напоминать скитания главного героя. Здесь смешались люди и животные, годы и страны, воспоминания и видения. Напоминающая лихорадочный сон «Зама» – заключительная глава синефильского ответвления кинематографа нулевых.

 Zama, an officer of the Spanish Crown born in South America, waits for a letter from the King granting him a transfer from the town in which he is stagnating, to a better place. His situation is delicate. He must ensure that nothing overshadows his transfer. He is forced to accept submissively every task entrusted to him by successive Governors who come and go as he stays behind. The years go by and the letter from the King never arrives. When Zama notices everything is lost, he joins a party of soldiers that go after a dangerous bandit.

“Zama”, produced by Pedro Almodovar and Gael García Bernal, is a screen adaptation of the novel of the same name by Argentine avant-garde novelist Antonio di Benedetto. The author is usually compared with Samuel Beckett. This is the most unusual film of the last Venice Film Festival, shooting of which lasted for nine years and itself resembles the wanderings of the protagonist. Here people and animals, years and countries, memories and visions are mixed up. ”Zama” looks like a feverish dream and has become a final chapter of the cinephile branch of the cinema of zero years.

ЛУКРЕСИЯ МАРТЕЛЬ

Родилась в Аргентине. Сценарист и режиссер фильмов «Женщина без головы» (2008), «Святая девушка» (2004), «Болото» (2001). Ее картины получили признание на самых престижных кинофестивалях – в Каннах, Берлине, Венеции, Торонто, Нью-Йорке, Роттердаме, на «Сандэнсе» и др. Ретроспективы ее работ прошли на различных кинофестивалях, а также в Гарварде, Беркли, галерее Тейт в Лондоне. Проводит мастер-классы в разных странах мира. «Зама» – ее четвертый полнометражный фильм.

LUCRECIA MARTEL

Born in Argentina. Writing and directing “The Headless Woman” (2008), “The Holy Girl” (2004) and “The Swamp” (2001). Her films have been acclaimed at the most important film festivals: Cannes, Berlin, Venice, Toronto, New York, Sundance and Rotterdam, amongst others. Retrospectives of her work have been widely exhibited in film festivals and prestigious institutions such as Harvard, Berkeley or the London Tate Museum. She has dictated master-classes around the world. “Zama” is her fourth feature film.


(Малый зрительный зал Центра искусств для одаренных детей Севера. 2 марта 16:30)

Фильм представляет программный директор фестиваля Борис Нелепо

«Сияние обрушится вниз»
«Сияние обрушится вниз»
Режиссер: Наталья Чумакова
Россия, 2017 (102 МИН.)
19 февраля 2018 года исполнилось 10 лет со дня смерти лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова. В этот день фонд «Сияние» и компания Beat Films выпустили по всей России фильм-концерт «Сияние обрушится вниз». Он представляет собой последний во всех смыслах концерт «Гражданской обороны», состоявшийся 9 февраля 2008 года в Екатеринбурге. Сняли его практически случайно. В конце 2017-го этот материал был перемонтирован в полноценный фильм-концерт с профессиональным звуком силами крупнейшей независимой московской киностудии «Космосфильм» и вдовы Егора Летова Натальи Чумаковой. В результате удалось добиться эффекта полного присутствия, так что зрители смогут почувствовать себя, словно на настоящем концерте легендарной группы.

February 19, 2018 marked 10 years after the death of Yegor Letov, the founder and leader of the Russian rock band “Grazhdanskaya Oborona” (Civil Defense). On this day the foundation “Siyanie” (Shining) and the company Beat Films distributed the film-concert “The Shining will Come Tumbling Down” all over Russia. It was in every way the last concert of “Civil Defense” which took place February 9, 2008, in Yekaterinburg. It was shot almost by accident. End of 2017 the material was re-edited into a film with professional sound-mix by one of the leading independent Moscow studios Cosmosfilm and Letov’s widow Natalia Chumakova. As a result, they managed to achieve the effect of full presence, so that the audience could feel like on a real concert of the legendary band.

НАТАЛЬЯ ЧУМАКОВА
Родилась в Киргизской ССР. Журналист, рок-музыкант, режиссер, издатель. Рок-музыкой заинтересовалась после просмотра фильма «Взломщик» (1987). Играла в новосибирской группе «Начальники партии», в 1997 вышла замуж за Егора Летова и тогда же присоединилась к группе «Гражданская оборона» в качестве басистки. После смерти Летова в 2008 стала владелицей лейбла «ГрОб-рекордс». Занимается переизданием музыкального наследия, а также изданием эпистолярного наследия Егора Летова. В 2014 выпустила документальный фильм «Здорово
и вечно», посвященный раннему этапу жизни и творчества Летова.

NATALIA CHUMAKOVA
Born in Kyrgyz Republic, USSR. Journalist, rock-musician, film director, publisher. She became a rock-music fan after watching the film “Burglar” (1987). Performed in the Novosibirsk band “Nachalnik Partii” (Party Leader). In 1997 she married Yegor Letov and became the bass guitarist of “Grazhdanskaya Oborona”. After Letov’s death she took over his GrOb Records label. She reissues Letov’s musical works and publishes his epistolary heritage. In 2014 she made a documentary “I
Don’t Believe in Anarchy” which chronicles Yegor Letov’s early period of life and art.

(Малый зрительный зал Центра искусств для одаренных детей Севера. 5 марта 21:30)

Фильм представляет программный директор фестиваля Борис Нелепо