XVII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
1 марта - 6 марта 2019
Русский English
Версия для слабовидящих
Группа Вконтакте
Instagram
Facebook
«ПЕРВЫЙ ЭТАП» (The First Lap)
«ПЕРВЫЙ ЭТАП» (The First Lap)
Режиссер: Ким Дэхван (Kim Dae-hwan)
Южная Корея, 2017

История молодой городской пары, снятая с точными бытовыми подробностями. В отношениях героев – перелом: беременность, заставляющая думать, что делать и как жить дальше. И молодые (не супруги – официально отношения Джи-Ян и Су-Хёна не закреплены) по очереди навещают родителей: сначала – её, нуворишей, работающих на правительство и обживающих квартиру в элитной новостройке, персонажей. Потом – его, простоватых, разведенных, не слишком обеспеченных.

Изящная социальная парабола «Первый этап» – часть многолетнего «Цифрового проекта», придуманного фестивалем в Чонджу. На кинофестивале в Локарно режиссер Ким Дэхван получил за эту картину премию лучшему новому режиссеру.
«ФОТОН» (Photon)
«ФОТОН» (Photon)
Режиссер: Норман Лето (Norman Leto)
Польша, 2017

Как выглядит постоянная Планка? Можно ли представить себе квантовые флуктуации, зарождение жизни или энтропию? «Фотон», созданный польским художником Норманом Лето, — в той же степени научно-популярный фильм, в которой и произведение искусства, и научная-фантастика. Одновременно последовательная история Вселенной и жизни на Земле — и видеоинсталляция, визуализация невообразимого.

Это вторая картина Нормана Лето, создававшего видео для спектаклей легенды польского театра Кристиана Люпы. Гибрид всех возможных жанров, «Фотон» являет собой рукодельную версию «Путешествия времени» Терренса Малика.
«ЖАНР» (The Genre)
«ЖАНР» (The Genre)
Режиссер: Клим Козинский
Россия, 2017

В августе 1991 года независимая театральная группа собралась для репетиции проекта под кодовым названием «Жанр». Основной принцип «Жанра» : сочиненный «модуль» на тему какого-либо из жанров современного театра и кино (детектив, психологический триллер, антиутопия, мелодрама, вестерн и т.д.) атакуется различными формами арт-террора. В это же время начинает меняться вся страна...

«Жанр» – вторая режиссерская работа Клима Козинского, чей «Тетраграмматон» участвовал в фестивалях Beat (особое упоминание жюри национального конкурса), «Послание к человеку», «Меридианы тихого», а также вышел в прокат в сети «КАРО» в рамках программы «Новое молодое кино»
«ЗАМЕТКИ О ВИДИМОМ» (Notes on an Appearance)
«ЗАМЕТКИ О ВИДИМОМ» (Notes on an Appearance)
Режиссер: Рикки Д’Амброуз (Ricky D’Ambrose)
США, 2018

После возвращения в Америку из Милана Дэвид неожиданно пропадает, оставив за собой странный архив из писем, открыток и записных книжек. Перед исчезновением он изучал работы загадочного философа Стивена Тобса, рассуждавшего о конце политики и истории. Друзья Дэвида – Тодд и Мадлен – блуждают по улицам Бруклина, выставкам и кафе в поисках утраченного друга.

Рикки Д’Амброуз, включенный журналом Filmmaker в список двадцати пяти главных лиц нового независимого кино, работал над своим полнометражным дебютом более восьми лет. Он выбрал уникальный путь: это очень современный фильм про человека 21-го века и его мироощущение, преподнесенный в форме модернистского романа прошлого столетия. Из чего каждый из нас состоит? Незначительных записок, газетных вырезок, фотографий, открыток, карт метрополитена, блокнотов... Как из этих видимых заметок складывается скрытое, внутренняя жизнь, рассказ о разочаровании?

Мировая премьера фильма – на Берлинском кинофестивале. Показ на «Духе огня» будет вторым в мире.

«КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД» (Classical Period)
«КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД» (Classical Period)
Режиссер: Тед Фендт (Ted Fendt)
США, 2018

Кэл, Ивлин и Крис живут в Филадельфии и проводят свободное время за разговорами об искусстве. Каждая новая прочитанная книга порождает волну ассоциаций и мыслей, которыми они щедро делятся друг с другом. Совместный разбор «Божественной комедии» неожиданно становится для каждого из них большим внутренним путешествием.

Тед Фендт продолжает снимать на 16-мм пленку фильмы, не имеющие аналогов в современном американском кинематографе. В «Классическом периоде» он сменил тональность, перейдя от рассказа ироничных моральных историй к неожиданно меланхоличному повествованию. Он всё также работает с друзьями, играющими самих себя. Они единомышленники – и в то же время всегда разделены, всегда одиноки и вдруг начинают это осознавать. Как современный человек может соотнестись с лучшими образцами человеческой красоты и мысли? Когда мы говорим об искусстве, будь то архитектура, поэзия или музыка, ни даёт ли это нам возможность сказать что-то самое сокровенное? Верил ли наконец Данте в свободу воли?

Мировая премьера фильма – на Берлинском кинофестивале. Показ на «Духе огня» будет вторым в мире.

«САРА ИГРАЕТ ОБОРОТНЯ» (Sarah joue un loup-garou)
«САРА ИГРАЕТ ОБОРОТНЯ» (Sarah joue un loup-garou)
Режиссер: Катарина Вюсс (Katharina Wyss)
Швейцария-Германия, 2017

Семнадцатилетняя Сара способна на сцене на всё. Когда она играет в спектакле, она полностью перевоплощается в своего персонажа. Что скрывается за такой радикальной актерской игрой? Мрачная тайна? Дисфункциональная семья, тоска по возлюбленному, поиск дружбы? В поисках понимания Сара всё больше отчуждает людей вокруг себя.

Полнометражный дебют Катарины Вюсс, магистра философии и выпускницы знаменитой берлинской киношколы DFFB, – виртуозно жонглирует нашими ожиданиями, всё время изменяясь. Семейная драма, вымышленная love story, история взросления плюс немного сюрреализма, и всё это снято в клаустрофобичном квадратном формате кадра, напоминая нам о замкнутости маленького швейцарского города и странной увлеченной оперой семьи главной героини. Сара пытается познать смысл близости и любви, в чем ей не могут помочь даже Шекспир и Жорж Батай, Сара играет оборотня, Сара проигрывает. Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале в программе «Неделя критики»

«МИЛЛА»
«МИЛЛА»
Режиссер: Валери Массадян
Франция-Португалия, 2017

Милле 17, Лео немногим больше. Они сбегают в небольшой городок у Ла-Манша. Любовь – прожить, жизнь – придумать и удержать: всегда, невзирая ни на что.

Для Валери Массадян, в прошлом фотографа и соратницы Нан Голдин, точка отсчета – человек в пейзаже. Мы оказываемся на самом севере Франции. Природа – источник красоты, но и опасности. На лица Миллы и Лео здесь особенным образом падает свет, их продувают морские ветра. В этой паре есть что-то нездешнее, книжное, и в то же время они очень интенсивно существуют в кадре, не стесняясь хрупкости, нежности, телесности. «Милла» – история любви, а также выживания, преодоления; урок гармонии. А ещё опыт сотворчества, где актеры и автор – слово участники музыкальной группы в поисках нужного ритма. Припевом здесь служит Add It Up великих панков Violent Femmes. Эта песня звучит не только для нас, но и для героев, как подарок от режиссера, она их поддерживает.

Мировая премьера «Миллы» состоялась на фестивале в Локарно, где картина получила специальный приз жюри. Затем фильм удостоился главных наград в международном конкурсе фестивалей Doclisboa (Лиссабон), Lanzarote International Film Festival (Испания) и Entrevues (Франция). 

«КОГДА-ТО ЗДЕСЬ БЫЛА БРАЗИЛИА» (Era uma Vez Brasília)
«КОГДА-ТО ЗДЕСЬ БЫЛА БРАЗИЛИА» (Era uma Vez Brasília)
Режиссер: Адирлей Кейроса (Adirley Keurosa)
Бразилия-Португалия, 2017

В 1959 году межгалактический агент WA4 задержан за нелегальный захват земли и отправлен в космос. Он получает задание отправиться на Землю и устранить президента Жуселина Кубичека в день переноса столицы страны в город Бразилиа, с чем было связано столько надежд. Но корабль потерялся во времени и приземлился в 2016 году в Сейландию.

Фильм Адирлея Кейроса – сам по себе НЛО, документальная фантастика про современную Бразилию после импичмента Дилме Русеф. Обычно научная-фантастика – прерогатива больших студий и денег, богатых и знаменитых. Рукотворный ремейк «Терминатора» для Кейроса – в первую очередь этический жест. Он работает и снимает с теми, кто лишен всего – здоровья, жилья, уважения. Но не воображения и веры в искусство. Униженные и оскорбленные здесь становятся супергероями, которым режиссер возвращает чувство достоинства.