XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
3 марта - 9 марта 2017
Русский English
Версия для слабовидящих
Недолгая остановка
12+
Недолгая остановка
Режиссер: Тед Фендт
60 мин.США
    Маршрут Майка – от дома матери к пиццерии, где он работает, и обратно. Он предпочитает, чтобы все происходило само собой, без его участия. Но однажды старый школьный приятель Марк предлагает ему пожить в своей квартире в Филадельфии, пока будет путешествовать по Польше. Смена обстановки, перемена участи? Майк теперь бродит по другим улицам, но он остался прежним: новых знакомых и новые встречи он воспринимает с присущей ему инертностью и неуклюжестью.  «Недолгая
остановка» напоминает комедию, но Тед Фендт – из тех редких режиссеров, кто смеется не над своими героями, но вместе с ними. Его кино рождается из документального желания запечатлеть определенных людей и их стиль жизни. Фендт не скрывает нежности к актерам- соавторам, но в то же время передает и глубоко скрытый ужас перед жизнью. Сам он называет картину моральной историей в духе Эрика Ромера: «Можно сменить обстановку, но нельзя изменить самого себя».

Mike may always be wandering between his mom’s house in New Jersey and the pizza place where he works, but you’d hardly call him a man on the move. Mike’s no great conversationalist preferring to let things happen than making them happen himself. One day, opportunity knocks. An old school friend Mark asks Mike to take over his walking tour job and Philadelphia apartment during his trip to Poland. A change of season, a change of scene, a change of fortune? The streets Mike now wanders through are diff erent , but otherwise it’s the same old story: new people and new encounters, laced with the usual awkwardness and inertia. Ted Fendt’s miniature is not quite a comedy, nor quite a drama, but rather a moral tale: we can change our context, but we can’t change ourselves.
Зеленый, белый, зеленый
16+
Зеленый, белый, зеленый
Режиссер: Абба Т. Макама
102 мин. Нигерия.
    Юзома, Сегюн и Баба только окончили школу. Время от времени они наве- щают чудаковатого профессора, который пишет книгу об истории Нигерии. Заинтригованный его необычным стилем, Баба, сын состоятельных родите - лей, решает стать кинорежиссером и экранизировать трактат. Юзома, талант- ливый художник, несмотря на
трудное положение своей семьи, хочет помочь лучшему другу осуществить его мечту. Сегюн же мечтает уехать в Нью-Йорк к старшему брату и забыть о жизни в стране третьего мира. Ему совершенно не интересен проект Бабы, но и он присоединяется к друзьям от нечего делать. «Зеленый, белый, зеленый» головокружительно сочетает в себе подростковую комедию, комментарий к состоянию дел в Нолливуде и попытку познания страны и ее истории. Как передать память о гражданской войне и порой сюрреалистическое ощущение от жизни в стране, полной причудливых контрастов и классовых противоречий? Молодые герои не отчаиваются, им достаточно одного энтузиазма и самой простой кинокамеры.

Three friends, Uzoma, Segun & Baba, just graduated from secondary school and are on a long break before they all go to university. The boys occasionally visit a radical professor who is writing a book about the history of Nigeria titled “Green White Green”. Intrigued by professor’s unconventional witty style of storytelling, Baba from rich family decides to become a fi lmmaker and make a movie inspired by professor’s book. Uzoma from a poor background is a talented painter trying to make a name for himself. But he decides to help his best friend achieve his fi lmmaking dream. Segun is a western pop culture loving Nigerian kid who’s fed up with the 3rd world and has dreams of joining his older brother in New York. He’s indiff erent about Baba’s fi lm project but tags along because he has nothing better to do. The three boys and Uzoma’s girlfriend, Maggi, embark on a rollercoaster ride that will eventually lead them towards their individual path to self-discovery.
Дни Франции
18+
Дни Франции
Режиссер: Жером Ребо
Франция, 143 мин.,
    Однажды утром Пьер неожиданно покидает Поля. На своем автомобиле он бесцельно пересекает равнины и горы Франции. Пьер пользуется приложением Grindr на своем мобильном телефоне, с помощью которого можно знакомиться и назначать свидания. Однако Поль использует это же приложение, чтобы следить  за  Пьером.  Смогут  ли  они
вновь обрести друг друга после четырех дней и ночей разнообразных приключений – сексуальных и не только? «Дни Франции» – определенно не мелодрама и не только road movie, но, скорее, попытка экранизации страны.К топографии Жером Ребо, вопреки правилам киноиндустрии, подошел строго и даже каждую дорогу снимал ровно там, где по сюжету находится главный герой. Визиты и знакомства Пьера – не только путешествие по стране во всем ее разнообразии, но и по истории французского кинематографа, до сих пор хранящего драгоценные сокровища, которые нам только предстоит для себя открыть.

Early one morning, Pierre leaves Paul. At the wheel of his Alfa Romeo, he crosses the plains and mountains of France with no precise goal. Pierre uses Grindr, an app on his mobile phone that lists and locates dating opportunities for him. But Paul also uses it to follow Pierre more easily. A+ er four days and four nights of encounters – sexual or otherwise – will they manage to fi nd each other again?
В последние дни города
14+
В последние дни города
Режиссер: Тамер Эль-Саид
118 мин. Египет-Германия-Великобритания-ОАЭ
2009 год, центр Каира. 35-летний кинорежиссер Халид пытается снять фильм о родном городе, запечатлеть его душу. Но у героя наступают тяжелые времена. Однако с помощью друзей, которые присылают ему отснятый материал о жизни в своих городах – Бейруте, Багдаде и Берлине, он находит в себе силы продолжить работу. Тамер    
Эль-Саид снимал «В последние дни города» в турбулентные дни, предшествовавшие революции в Египте. А затем отложил материал, дал ему отлежаться, чтобы заново вернуться к сложным и противоречивым событиям недавнего прошлого. Документальный фон сам по себе теперь стал бесценным свидетельством. Но это и личное свидетельство, преисполненное горечи и меланхолии: в центре здесь растерянность и беззащитность отдельного человека перед тяжелой поступью Истории. В кинематографе существует жанр городской симфонии. «В последние дни города» в таком случае – реквием по любимому городу.
Алмазный остров
14+
Алмазный остров
Режиссер: Дэви Шу
101 мин. Камбоджа-Франция-Германия-Катар-Таиланд, 2016
    Алмазный остров – символ будущего Камбоджи, ультрасовременный рай для богатых, расположившийся на реке Пномпеня. Как и многие деревенские парни, 18-летний Бора приехал на стройку этой мечты девелоперов. Там он находит новых друзей и даже встречает своего харизматичного старшего брата Солея, пропавшего пять лет назад. Солей
показывает Боре волнующий мир благополучной городской камбоджийской молодежи с девушками, ночными клубами и бесконечными иллюзиями.
Новый район Пномпеня – мечта о новой стране, которая позволит совсем недавнее кровавое прошлое. Впрочем, возводят этот неоновый город те, кому никогда не доведется в нем жить. Дэви Шу никогда не забывает об этом чувстве горечи, но его все равно заслоняют те «сто дней после детства», что проживают сейчас герои (их сыграли настоящие подростки-непрофессионалы). Пусть их в будущее звать никто и не стремится, они все равно ещё ослеплены красотой окружающего мира, которую так виртуозно здесь воссоздал замечательный оператор Тома Фавель.
Трясина
0+
Трясина
Режиссер: Марселу Феликс
71 мин. Португалия
    Она субтитрирует кино. Ей нужно срочно подготовить субтитры к фильму. Сюжет этого фильма отзывается в ней, но причины этого остаются для нас загадкой. А еще есть главный герой фильма внутри фильма, чьи мечты разрушаются. Там же появляются другие персонажи, они тоже грезят, но их мечты более сосредоточенны. И еще музыка, и
обещание музыки. И бесконечное блуждание по свету. Строгая структура «Трясины» выстроена на противопоставлениях: завод и природа, огонь и вода, замкнутость комнаты и простор леса. Перед нами фильм, который не боится размышлять о самой природе кино. Чем нас так завораживают записанные на камеру движущиеся изображения? Какие они вызывают у нас чувства, почему заставляют к ним возвращаться? Наконец, где находимся мы сами в мире, переполненном образами, подчас заменяющими реальную жизнь? Марселу Феликс приглашает на живописную прогулку, где можно – и нужно – затеряться в водовороте образов.

There’s a fi lm subtitler. There’s a fi lm she must urgently subtitle. There’s the plot of that fi lm, with which she relates on a level that will remain enigmatic to us. And in that fi lm within the fi lm there’s a main character, whose dreams are being devoured, and other characters, interested in dreams as well, but somewhat more focused. And there’s music, and a promise of music. Timelessly wandering through the world.

Тетраграмматон
18+
Тетраграмматон
Режиссер: Клим Козинский
65 мин. Украина, Израиль, Россия

    Комикс про супергероев-философов, которые попадают в разные передряги и пытаются произнести имя Бога. Фильм состоит из восьми эпизодов, каждый из которых сделан в своем особом жанре. Среди них есть детективы, вестерн, триллер, фильм-заговор, хоррор, комедия... Это фантастическое путешествие сквозь дебри разума.

A comic about superhero philosophers, who get involved in various predicaments and try to utter God’s name.The movie is made up of eight episodes, each in its own genre. There are detective stories, a Western, a thriller, a conspiracy movie, horrors and comedies… It is a fantastic voyage through the jungle of reason.

Последняя семья
18+
Последняя семья
Режиссер: Ян П. Матушиньский
124 мин, Польша
    Несмотря на жестокие фантазии и мрачные картины, художник Бексиньский – мягкий человек, готовый на все ради семьи. Его жена, католичка Зофья, старается сплотить родственников, но           сын Томаш все чаще угрожает покончить с собой и не               может сдерживать гнев. Бексиньский ведет хронику              их   жизни,   фиксируя на  камеру
повседневные радости и трагедии, смену эпох и неизбежные утраты.Ян П. Матушиньский обратился к реальной истории известнейшего в Польше сюрреалиста Здзислава Бексиньского. Это не традиционная биографическая картина, а семейная сага. Вселенная Бексиньских замкнута, несмотря на стремительно проносящуюся где-то рядом историю страны. Не бывает семейных саг, заканчивающихся счастливым финалом. Но «Последняя семья» полна надежды – возможно, благодаря Анджею Северину, актеру Вайды, передавшему то глубокое чувство достоинства, с которым можно встречать удары судьбы, но не терять подлинной страсти к жизни.

Beksiński is a gentle man with arachnophobia, despite his hardcore sexual fantasies and his fondness for painting disturbing dystopian works. Beksiński is a family man who wants only the best for his loving wife Zofi a, neurotic son Tomasz and the couple’s aging mothers. His daily painting to classical music eventually pays off and he makes a name for himself in contemporary art. Good Catholic woman Zofi a tries to hold the family together, but troubled son Tomasz proves to be a handful with his violent outbursts and suicidal threats. Their relief is brief when he starts dating women and becomes a radio presenter and movie translator, and the concerned parents must be on constant watch to prevent their son from hurting himself. But Beksiński never believed that family life would always be sunshine and rainbows. As he tapes everything with his beloved camcorder, the 28-year Beksiński saga unfolds through paintings, near-death experiences, dance music trends and funerals...