«Нелегал»
Режиссер: Борис Фрумин, Юрий Лебедев
Россия, 2005
Советские спецслужбы хотят уберечь своего курьера от провала на таможне в ленинградском аэропорту. Этот курьер доставляет и вывозит важные документы, добытые нашими разведчиками в Западной Европе. Решено внедрить на таможню спецагента. Для этого нужен профессионал, который неизвестен ни в Москве, ни в Ленинграде и не вызовет подозрений у своих будущих коллег. Для выполнения ответственного задания Центр возвращает в Советский Союз опытного агента. Этот разведчик уже много лет работает в Хельсинки. На Родине о нём никто не знает. Чтобы отработать новую легенду и выполнить задание Центра, герой возвращается в СССР. Теперь ему суждено стать нелегалом в своей собственной стране…
«Вива, Кастро!»
«Вива, Кастро!»
Режиссер: Борис Фрумин
Россия, 1993
Действие этой ленты разворачивается в Гатчине 1965-1966 годов. Матвей Семенович, отец Коли Левитина, за сокрытие краденых из музея монет должен сесть в тюрьму. Но у него находят рак и в тюрьму садится его жена, мать Коли. Матвей Семенович умирает в муке, споткнувшись о мешок, заготовленный домочадцами. Высокое и низкое, добро и зло, моральное и аморальное, жизнь и смерть сливаются в единый поток. В этом потоке нет ориентиров, целей, да героям они и не нужны. Их жизнь регламентирована и определена нищенской средой обитания, чью скудость персонажи компенсируют близостью душевного общения.
«Черное и белое»
Режиссер: Борис Фрумин
Россия-США-Великобритания, 1992
Мрачно-атмосферная история нью-йоркских скитаний иммигрантки Лизы из Ленинграда, которой пришлось добраться аж до другого полушария, дабы понять столь банальную вещь, что в жизни счастья не бывает.
«Ошибки юности»
«Ошибки юности»
Режиссер: Борис Фрумин
СССР, 1978/1989
Часто плата за счастье — сделка с собственной совестью и горе, принесенное близким. После службы в армии герой решает испытать себя в трудных условиях Крайнего Севера и уезжает из родной деревни на далекую стройку. Испытания не заставляют себя ждать... Стараясь выдержать экзамен на честность и порядочность, герой делает одну ошибку за другой. И, кажется, сам уже готов поставить себе "неуд".
«Семейная мелодрама»
Режиссер: Борис Фрумин
СССР, 1976
Подросток Владимир Барабанов, по прозвищу «Барабан», собирается вечером на домашнюю встречу своих одноклассников. Родители Володи в разводе. Отец не нашёл счастья в новой семье, а мать прячется от навалившихся забот в воспоминаниях о своей артистической юности. Володя глубоко переживает случившиеся, но за маской школьного шутника скрывает свои настоящие чувства. Сложные отношения родителей перепутались в душе мальчика с ожиданием своей первой любви. Он ищет, но не может найти выход из самых простых ситуаций. Вернувшийся домой после танцев Володя узнаёт от соседской девочки, что после очередного разговора со своим бывшим мужем его мать была отправлена в больницу. Забыв про всё, он немедленно отправляется к ней на встречу.
«Дневник директора школы»
«Дневник директора школы»
Режиссер: Борис Фрумин
СССР, 1975
В свободной и легкой манере невыносимую лёгкость бытия.
О повседневной жизни директора ленинградской средней школы № 183 Свешникова (Олег Борисов), фронтовика, сменившего профессию писателя на учителя, сумевшего найти себя в работе с детьми. К делу он относится с повышенной требовательностью, ответственностью, осознавая важность роли учителя в судьбе учеников. Директор пытается разобраться в проблемах современности, понимает, что надо менять педагогические принципы: на смену учительскому монологу должен прийти диалог учителя и ученика; необходимо признать право молодых на собственное мнение. Утверждая в своей деятельности принципы терпимости, уважения личности ученика, его способностей, Свешников вступает в конфликт с завучем Валентиной Фёдоровной (Ия Саввина), упрекающей директора в либерализме и попустительстве. При этом в собственной семье у Свешникова его педагогические принципы сталкиваются с ершистостью и юношеским максимализмом собственного сына, отстаивающего свою самостоятельность.
«Трое»
Режиссер: Борис Фрумин
СССР, 1973
Курсовая работа Бориса Фрумина, первая проба пера, где он запечатлевает в свободной и легкой манере невыносимую лёгкость бытия.