XV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ ДЕБЮТОВ
Дух огня Spirit of fire Най ангки
Дата проведения мероприятия
3 марта - 9 марта 2017
Русский English
Версия для слабовидящих

Борис Нелепо

Борис Нелепо
Председатель отборочной комиссии (Chairman of the Selections Committee
Россия
    Необходим ли кому-нибудь в XXI веке кинематограф? Не потерял ли этот вид искусства то ключевое положение, которое по праву занимал еще несколько десятилетий назад? Зачем и для кого сегодня снимаются фильмы? Такое сомнение естественно для любого отборщика, дрейфующего в безбрежном океане образов новейшего цифрового кино. Ставшая итогом отборочной работы программа – попытка ответить на эти вопросы. В международный конкурс вошло восемь фильмов. Все они – первые режиссерские опыты тех авторов, которых не поднимется рука назвать начинающими. Еще один фундаментальный вопрос вынес в заголовок киноведческого труда Андре Базен: «Что такое кино?». Он не потерял остроты сегодня. И каждый из режиссеров, чьи картины мы имеем честь показывать на юбилейном «Духе огня», задавался этим вопросом. Все они предложили разные ответы. Но если что-то и объединяет эти фильмы, то в первую очередь то, что они рождены из необходимости снимать кино. Не зря герои лент «В последние дни города» и «Зеленый, белый, зеленый» – режиссеры, которые ставят перед собой сложнейшую задачу: как запечатлеть не просто свой опыт, но воссоздать страну в кино? В семейной саге «Последняя семья», охватывающей почти тридцать лет из жизни Польши, камера выступает посредником и сообщником главного героя, завороженного самодостаточной вселенной одной (не)счастливой семьи. Сквозной сюжет «Алмазного острова» – та болезненная связь с прошлым, которая определяет каждого из нас. Изысканное road movie «Дни Франции» – тоже фильм-страна, не просто путешествие, но и экскурсия по тайной истории французского кинематографа. Везде принципиальны не обобщения, но частности. Наконец, португальская «Трясина» и «Тетраграмматон» Клима Козинского, ученика лидера параллельного кино Бориса Юхананова, предлагают взглянуть на программу под новым углом. «Трясина» размышляет о странных и эмоциональных отношениях между зрителем и фильмом, вымыслом и реальностью. А «Тетраграмматон» – смелая попытка предложить новый язык для нового кино. Восемь фильмов – это много или мало? Для нас принципиальным стал каждый из них. Спасибо их авторам за веру в кино.

Does anyone in the 21st century need cinema? Does this art form still maintain the key position it occupied several decades ago? Why are fi lms shot today and whom are they meant for? Such doubts are natural for any selector dri+ ing in the immense sea of the newest digital cinema. The program, which resulted from the work of the selectors, is an attempt to answer those questions. Eight fi lms have been included in the international competition. All of them are directorial debuts of authors whom one can hardly call beginners. Another fundamental question became the title of André Bazin’s scholarly work “What is Cinema?”. It is still topical today. Every director whose work we proudly present at the anniversary festival “Spirit of Fire” faced this question. They have all given diff erent answers. All of these fi lms have something in common: they were all born out of necessity to make movies. It is no accident that the main characters of the movies “In the Last Days of the City” and “Green White Green” are directors who set themselves a hard task of not merely depicting their own experience but of recreating the country on fi lm. In the family saga “The Last Family”, spanning almost 30 years of life in Poland, the camera is an intermediary and an accomplice of the protagonist, charmed by the self-suffi cient universe of one (un)happy family. The main theme of “Diamond Island” is the same painful connection to the past, which defi nes each of us. The exquisite road movie “Four Days in France” is also a cinematic universe, not a simple journey but an excursion into the hidden history of French cinema. And everywhere it is not the generalizations but the particulars that matter. And fi nally the Portuguese “Paul” and “Tetragrammaton” by Klim Kozinsky, the pupil of the leader of parallel cinema Boris Yukhananov, invite us to take a diff erent look at the program. “Paul” examines very peculiar and emotional relations between the viewer and the movie, between fi ction and reality. “Tetragrammaton” is a bold attempt to present a new language of modern cinema. 8 movies is a lot or not enough? Each one of them is extremely important to us. We thank their authors for having faith in cinema.

Приветствие

Возврат к списку

Гости фестиваля

Кинорежиссер, Президент фестиваля «Дух огня»
(Россия)
Актриса
Россия
Скульптор
Россия
Кинорежиссёр, сценарист
Россия
Российский телеведущий, актер, сценарист, продюсер, ведущий телеигры Поле чудес, Народный артист России
(Россия)
Режиссер
Россия
Председатель отборочной комиссии (Chairman of the Selections Committee
Россия
режиссер и продюсер.
Россия
Режиссер
Германия
Продюсер
Россия
режиссер, фотограф, журналист, основатель киностудии «Наследники»
Россия
режиссер и художник анимации
Индия
Режиссер
Чехия
генеральный директор и художественный руководитель ООО «Студия Татьяны Хомутовой»
Россия
российский пианист, народный артист России (2001), лауреат международных конкурсов
Россия